Износ подшипников конусов

Самая распространенная неисправность вариаторов – износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется не менее 35 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже –«Х-Трейл», а меньше всех – «Мицубиси-Аутлендер». У последнего такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников:

продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор без проблем «ходит» 100 000–120 000 км, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега.

нестабильное качество подшипников.

подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

ремень вариатора Ремень (рис.)  состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Их износ – смертный приговор.  Даже при замене гудящих подшипников профилактическая замена ремня с сохранением исправных шкивов будет разумным решением.

Замена масла в вариаторе

В вопросе сроков замены масла не все производители единогласны. Концерн «Рено-Ниссан» в течение гарантийного периода (100 000 км) рекомендует только контролировать его уровень и состояние, а у «Мицубиси» – обязательная замена на 75 000 км.

Для вариаторов предусмотрено специфическое масло с индексом CVT. Оригинальная жидкость «Ниссан» называется NS-2. «Рено» рекомендует ELFMATIC CVT. «Мицубиси» использует DiaQueen CVT-J1. Все это однотипные жидкости. Использование масла для гидромеханических «автоматов» недопустимо, хотя в последнее время появились вариаторы других производителей, в которые можно заливать и его (пока это исключение из общего правила).

Объем заливаемого масла зависит от двигателя и типа привода. Например, для переднеприводного «Ниссана-Кашкай» с 2-литровым мотором без масляного радиатора потребуется около 4,2 л. Еще несколько литров остается в гидросистеме и трансформаторе – эти остатки нельзя извлечь при обычном сливе.  Для полного обновления заливки используют метод замещения, с применением соответствующей установки, но масла потребуется уже в 2,5–3 раза больше.

Подшипники вариатора

подшипник вариатора
Фирма «Джатко» использует подшипники как открытого, так и закрытого типа (рис.). Защитное уплотнение должно предохранять рабочие поверхности от загрязнений, но очень часто закрытые подшипники начинают шуметь раньше.
С заменой подшипников лучше не затягивать. Сломанный конус вариатораВот печальный пример (рис.): хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.





Автоматическая вариаторная трансмиссия (CVT) — что это?
Наиболее частые проблемы вариаторов CVT
Рывки и подергивания
Температурный режим
Нехарактерные неисправности вариатора

Заказать звонок
+
Жду звонка!