Автоматическая вариаторная трансмиссия (CVT)

CVT, Continuously Variable Transmission.

Автоматическая коробка переключения передач вариаторного типа (бесступенчатая) – собственная разработка концерна VAG, Nissan, устанавливается преимущественно на автомобили Audi А4, Audi А6, Audi А8, Nissan X-Trail, Qashqai, Juke, Murano с передним и полным приводом .

Принцип работы вариаторной трансмиссии коренным образом отличается от работы обычной автоматической коробки, где имеется фиксированное количество передач.

В вариаторе крутящий момент меняется плавно в пределах большого диапазона (как правило 6 раз, а в вариаторах последнего модельного ряда 7 раз), в результате получаем очень плавную и активную разгонную динамику автомобиля, а также экономию расхода топлива.

Вариаторная трансмиссия  устанавливается на автомобили c бензиновыми, так и дизельными двигателями объемами от 2,0 до 3,2 литра.

 

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне, что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя.

Основными частями вариатора являются:
два больших вала (первичный и вторичный);
цепь;
насосная часть;
гидравлический блок;
электронный блок.
Гидротрансформатор в данной модели вариатора отсутствует, его функцию выполняет входной вал.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь. Благодаря этому происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается – вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.
За чистоту масла в системе ответственны два фильтра.
Первый – сетчатый, в металлическом корпусе, установлен в нижней части вариатора. Добраться до него можно, сняв поддон.

Второй – маленький, бумажный, спрятан в корпусе вариатора под теплообменником. Для его замены последний нужно снять.
Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.Теплообменник

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель – JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».
Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» – на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» тоже оборудованы вариатором «Джатко»!

Существует мнение, что вариаторы ненадежные, нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские. Периодичность обслуживания, согласно рекомендациям завода-изготовителя, раз в 60000 км пробега. При техническом обслуживании рекомендуется проводить компьютерную диагностику и обнуление адаптаций коробки передач.

Статистика говорит о том, что ломаются вариаторы не чаще гидромеханических коробок. К примеру, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу». Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек».

 

Наиболее частые проблемы вариаторов CVT
Износ подшипников конусов
Рывки и подергивания
Температурный режим
Нехарактерные неисправности вариатора

Заказать звонок
+
Жду звонка!